Судебный приказ

Судебный приказ — Заявление о несогласии с его исполнением 

 

Судебный приказ. Отмена судебного приказа с перспективой разрешения иска в пользу ответчика в суде первой инстанции

Мировой судья

судебного участка № 294

Балашихинского судебного района

Московской области

ул. Ленина, 11 а мкр. Заря г. Балашиха

 

От Семенова Сергея Петровича

Зарегистрирован по адресу:

г. Москва, ул. Алешкина, дом 1, кв. 161

 

Заявление

О несогласии с исполнением Судебного приказа от 02 октября 2018 года

по делу 2-9911/18

 

По делу 2-9911/18 мною 08 декабря 2018 года получен судебный приказ от 02 октября 2018 года о взыскании с меня в пользу Акционерного общества «Славянка» ИНН 7702707386 задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 37 120 руб. 01 коп., пени за нарушение срока уплаты платежей в период с 11.02.2016 по 31.07.2018 года в размере 19637 руб. 74 коп., а всего 56 757 руб. 75 коп.

Заявленный иск не может рассматриваться в рамках упрощённого гражданского судопроизводства, т. к.  Акционерное общество «Славянка» существенно нарушило мои законные права и охраняемые законом интересы, права потребителя коммунальных услуг.

 

Судебный приказ — Подлежит отмене из-за нарушения законодательства Управляющей компанией

1. Согласно положениям ч. 7 ст. 156 ЖК РФ: «Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса».

Но общего собрания собственников помещений в жилом доме по адресу: Московская область, г. Балашиха мкр. Заря ул. Ленина, 7а не было, документов о проведении такого собрания Семенову С. П. со стороны АО «Славянка» не предоставлялось.

Следовательно, установление эксплуатационного тарифа АО «Славянка»   произвело в одностороннем порядке, т.е. незаконно.

Согласно ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

АО «Славянка» неправомочно истребовать дебиторскую задолженность физических лиц-потребителей услуги управляющей организации, начисленную за период с января по август 2016 года, когда АО «Славянка»   работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирного дома фактически не оказывались.

Статья 14 ГК РФ допускает самозащиту гражданских прав.

Встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое в соответствии с договором обусловлено исполнением своих обязательств другой стороной (ч. 1 ст. 328 ГК РФ).

Часть 2 ст. 328 ГК РФ  в случае непредоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, предоставляет потребителю услуги  право приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

В связи суказанным нормативно-правовым регулированиям жители многоквартирного жилого дома были вправе отказаться от оплаты неоказанных услуг управляющей организации.

 

Судебный приказ — Подлежит отмене из-за ненадлежащей эксплуатации общего имущества Управляющей компанией

2. Содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме АО «Славянка» не осуществляло:

2.1 Уборка мест общего пользования не производилась;

2.2 При попустительстве (и/или соучастии?) АО «Славянка» в жилом доме по адресу: г. Балашиха мкр. Заря ул. Ленина, 7а произведена самовольная реконструкция системы отопления (Приложение 1), из-за чего нарушено гидравлическое равновесие и как следствие, нижние этажи жилого дома, включая второй этаж, где расположена квартира 88, не отапливаются – при температуре наружного воздуха около 0О С температура воздуха в квартире составляет не более 16-18О, а при более низких температурах используются электронагреватели, газовая печь на кухне – что приводит к перегрузке электросети и нарушению правил взрывобезопасности.

2.2а В результате нарушений по п. 2.2 произошел перерасход электроэнергии и нарушение материальных интересов Семенова С. П.

2.2б В результате нарушений по п. 2.2 Семенов С. П., страдавший нейрососудистыми заболеваниями, простудил голову во время сна. В 2016 году с января по апрель он неоднократно лечился амбулаторно и стацинарно, но лечение не помогало, и с июня 2016 года ему установлена 3 группа инвалидности, где основными диагнозами при направлении на медико-социальную экспертизу значатся: Церебрально-васкуляторное заболевание Хроническая ишемия головного мозга 2 степени сложного генеза (диффузионная), субкомпенсация, когниктивные нарушения, цефалический синдром (Приложение 2).

 Как полагает Семенов С. П., одним из факторов его перевода в категорию инвалидов является простуда головы, усугубившая ранее перенесённое заболевание.

2.2в В результате нарушений по п. 2.2 прописанная в квартире 88 Семёнова А. С. вынуждена нанимать иное жильё, пригодное для проживания.

2.2г В результате нарушений по п. 2.2, 2.3 Семенов С. П. обратился в ноябре 2017 года в экспертное учреждение и получил заключение экспертизы (Приложение 1), согласно которому квартира для проживания не пригодна.

 

2.3 АО «Славянка» не принимало должных мер по защите фундаментов жилого дома от подтопления из трубопроводов. Допущено обводнение фундаментов дома и образование трещин в несущих и ограждающих конструкциях, что повлияло на развитие грибковых образований и на снижение температуры в квартире. Таким образом, нарушены санитарно-эпидемиологические требования к помещениям квартир,  нарушено материальное право Григорьева В. М. – произошло снижение товарной стоимости квартиры.

 

Судебный приказ — Подлежит отмене из-за неправильного начисления пени Управляющей компанией

3. Пени истребуются за нарушение срока уплаты платежей в период с 11.02.2016 по 31.07.2018 года, а дебиторская задолженность указывается с января по август 2016 года, но начисления основного долга выполнены с 2013 года, включая долги предыдущего собственника квартиры– поэтому расчёт пени не может быть правильным — взысканию без перерасчёта не подлежат,

 

Судебный приказ — Подлежит отмене из-за непредоставления счетов за коммунальные услуги Управляющей компанией

4. АО «Славянка» намеренно создавало условия для возникновения дебиторской задолженности у Семенова С. П. следующими действиями:

 Семенов С. П. в ноябре 2015 года обратился в подразделение АО «Славянка» в мкр. Заря с просьбой заключить договор, утвердить составленный с представителем АО «Славянка» Акт (Приложение 3) о показаниях приборов учёта и указать лицевой счёт для оплаты. В декабре Семенову С. П. был прислан счёт за ноябрь на имя бывшего ответственного владельца Коробеева И. В.

Коробеев И. В. допустил занижение показаний приборов учёта, но его долги представители АО «Славянка» принуждали платить Семенова С. П.

Семенов С. П. в декабре снова явился лично в подразделение АО «Славянка» в мкр. Заря и попросил выписать счёт на его имя, но ему было отказано с пояснением, что сделают это в следующем месяце.

Начислить расход ресурсов Семенову С. П. по его зарегистрированному приборами расходу было отказано – с устной мотивацией, что они не будут подавать в суд на Коробеева И. Б., т. к. Семенов С. П. приобрёл у него квартиру и обязан за него платить долг за коммунальные услуги.

Семенов С. П. в январе 2016 года получил счёт за декабрь 2015 года на имя Коробеева И. Б., поэтому снова обратился в подразделение АО «Славянка» в мкр. Заря с просьбой заключить договор и указать лицевой счёт для оплаты. В ответ на свою просьбу он услышал крик.

По этой причине решил больше не ходить в подразделение АО «Славянка» мкр. Заря, нашёл на сайте подразделение г. Ногинск, отправил письмо и описал ситуацию, включая низкую температуру в квартире.

Подразделение АО «Славянка» в г. Ногинск прислало ответ только через два месяца, после отопительного сезона, где сообщило, что недостаток отопления компенсируют на величину снижения (% температуры) градусов, а для этого Семенов С. П. должен обратиться к ним с просьбой назначить комиссию. Но отопительный сезон прошёл, освидетельствование системы отопления было бессмысленно.

На иные вопросы, включая урегулирование платежей, правильное начисление оплаты за коммунальные услуги, учёт показаний счётчиков ответов не дали.

Таким образом АО «Славянка» устранилось от контроля и устранения недостатков в эксплуатации жилого дома.

За январь 2016 года в феврале также прислали счёт на имя Коробеева И. Б. Корректировка показаний приборов учёта в соответствии с Актом приёмки-передачи произведена не была. Счета на оплату жилищно-коммунальных услуг Семенову С. П. перестали приходить с января 2016 года.

В это время болезнь усиливалась, с января 2016 года Семенов С. П. проходил обследования, лечения, но здоровье ухудшалось. Через 2-3 дня по 1-2 недели лежал в постели с сильными головными болями.

Поэтому в суд не обращался.

ФГБУ МСЭ Минтруда России в августе 2016 года установило в порядке проверки у Семенова С. П. инвалидность второй группы. Как полагает Семенов С. П., на это повлияли в т. ч. незаконные действия представителей АО «Славянка».

 

Таким образом, создание дебиторской задолженности Семенова С. П. произошло по вине АО «Славянка», поэтому пени за нарушение срока уплаты платежей в указанный период с 11.02.2016 по 31.07.2018 года в размере 19637 руб. 74 коп. взысканию не подлежат,

 

Судебный приказ — Подлежит отмене из-за недопоставки ресурсов Управляющей компанией

5. Семенов С. П. полагал, что АО «Славянка»к отопительному сезону 2016-2017 года устранит недостатки в эксплуатации дома. А если нет, то это обнаружится с наступлением отопительного сезона, и тогда он подаст иск в суд, включая требование о возмещении стоимости нанесённого вреда имуществу.

В середине 2016 года от соседей узнал о ликвидации АО «Славянка», о вступлении в управлении домом ГУЖФ (с 03 августа 2016 года)  — поэтому не видел перспективы судебного иска и в суд осенью 2016 года с иском к АО «Славянка»не обратился.

 

Судебный приказ — Подлежит отмене из-за уклонения от заключения договора Управляющей компании 

6. АО «Славянка» в Заявлении о выдаче судебного приказа в Судебный участок № 294 Балашихинского судебного района неверно указывает, что якобы (абзац 5) Взыскатель неоднократно направлял в адрес Семенова С. П. претензии с указанием сумм долга, срокам и способам добровольной оплаты, а также расчёт сумм пени, подлежащих оплате в случае взыскания в принудительном порядке.

Это не соответствует действительности – соответствующих почтово-телеграфных отправлений Семенов С. П. не получал, документов с вручением лично не получал.

На самом деле  Семенов С. П. был заинтересован в своевременной, полной и правильной оплате, неоднократно обращался в АО «Славянка» устно в мкр. Заря, письменно в г. Ногинск, но не получил своевременного и адекватного ответа (п. 4 н. д.). АО «Славянка» нарушения не устранило. На диалог не шло.

 

Судебный приказ — Подлежит отмене из-за ничтожности договора Управляющей компании

7. Заявлении о выдаче судебного приказа в Судебный участок № 294 Балашихинского судебного района указывает, что (абз. 1) Взыскатель осуществлял функции управления на основании договора с Минобороны РФ № 1-УЖФот 02.08.2010 года квартирой № 88 по адресу: г. Балашиха мкр. Заря ул. Ленина, 7а до 02 августа 2016 года.

Но такого договора в отношении кв. 88 и Семенова С. П. в 2010 году не могло быть по двум основаниям:

7.1 Дом построен в 2011 году, первичная инвентаризация проведена 03 августа 2011 года (Приложение 4), а сдан в эксплуатацию в 2012 году (по информации соседей).

Такое утверждение представителя АО «Славянка» Нилова А. П. содержит признаки, позволяющие усматривать действия должностного лица по изготовлению подложного документа для предоставления в суд, с целью противодействия суду в принятии законного и обоснованного решения по норме ст. 2 ГПК РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 226 ГПК РФ В случае, если при рассмотрении дела суд обнаружит в действиях стороны, других участников процесса, должностного или иного лица признаки преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.

7.2 Управляющая компания должна заключить договор с собственником жилого помещения, поскольку согласно п. 7.1 договора управления АО «Славянка» с Минобороны РФ № 1-УЖФ от 02.08.2010 года – договор № 1-УЖФ должен быть расторгнут в части квартиры 88 по причине её продажи.

Покупатель Григорьев В. М. предоставил представительству в мкр. Заря в ноябре 2015 года копии правоустанавливающих документов, написал заявление по форме АО «Славянка».

7.3 В сводном перечне (Приложение 1 к договору) Договора управления АО «Славянка» с Минобороны РФ № 1-УЖФ от 02.08.2010 года дом по ул. Ленина 7А не значится.

Таким образом, договор управления АО «Славянка» с Минобороны РФ № 1-УЖФ от 02.08.2010 года квартирой № 88 по адресу: г. Балашиха мкр. Заря ул. Ленина, 7а до 02 августа 2016 года в отношении Семенова С. П. и квартиры 88 в доме 7а по ул. Ленина в мкр. Заря города Балашиха является ничтожным.

Это следует также из содержания (п. 8 н. д.).

 

Судебный приказ — Существенные основания для отмены

8. Управляющая организация (компания) либо организация, осуществляющая работы по содержанию и ремонту жилищного фонда, обязаны предложить собственнику квартиры в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор технического обслуживания жилья и предоставления коммунальных услуг, который должен содержать:

— условия, предоставления услуг, за  исключением условий найма;

— перечень обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, выполняемых в счет ежемесячной оплаты;

— акт проверки технического состояния жилого помещения.

 

Управляющая компания, осуществляющая управление многоквартирным жилым домом, не вправе потребовать в судебном порядке от собственников помещений в указанном доме, не заключивших договоров об управлении многоквартирным домом с такой управляющей компанией, заключения договоров управления многоквартирным домом.

Из содержания ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2 ст. 161 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

— непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

— управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

— управление управляющей организацией.

 

Согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа правления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме управление таким домом может быть передано управляющей компании.

Согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой представлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Следовательно, в случае выбора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией и выбора такой управляющей организации с каждым собственником помещений в таком доме должен быть заключен договор управления многоквартирным домом.

При этом следует отметить, что положениями ЖК РФ управляющей организации не предоставлено право требовать от собственников жилых помещений в многоквартирном доме заключения с такой управляющей организацией договоров об управлении многоквартирным домом.

Вместе с тем п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса РФ установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

Таким образом, лицо может быть понуждено к заключению договора только в случае, если обязанность лица заключить соответствующий договор установлена законом или добровольно принятыми обязательствами.

При этом п. 4 ст. 445 ГК РФ предусмотрено, что, если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Следовательно, предъявлять к лицу требования о понуждении к заключению договора возможно только при одновременном наличии двух условий: наличие обязанности лица заключить договор и уклонение такого лица от заключения договора.

Как следует из изложенного выше, положениями ЖК РФ обязанность собственников помещений в многоквартирном доме на заключение договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией не предусмотрена.

При этом, как отметила Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ в вопросе 4 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014, из положений ГК РФ и ЖК РФ не следует возможность суда удовлетворить исковое требование об обязании собственников жилых помещений заключить договор о техническом обслуживании и предоставлении коммунальных услуг с управляющей организацией или товариществом собственников жилья.

Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом

(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

8.1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

8.1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

8.1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

8.1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

8.2.1. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

8.2.2. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

8.2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

.

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации (часть 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ).

 

8.3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)

8.4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ)

8.4.1. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее — официальный сайт в сети «Интернет»). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

8.5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

8.6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)

8.7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.

8.8. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 38-ФЗ)

8.9. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

8.9.1. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 469-ФЗ)

8.10. В случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, в других случаях коммунальные услуги указанным собственникам и пользователям предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.

(часть 11 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

8.11. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.

(часть 12 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

8.12. Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

(часть 16 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

Управление управляющей организацией

Управляющая организация — коммерческая организация, оказывающая услуги по управлению многоквартирным домом на основании лицензии (ч. 1.3 ст. 161 ЖК РФ).

Кроме способа управления общему собранию собственников помещений необходимо выбрать конкретную управляющую организацию, согласовать с ней условия договора и размер платы за содержание и ремонт.

При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений с каждым собственником заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания. По условиям договора управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 1, 2 ст. 162 ЖК РФ).

Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет. При этом собственники помещений вправе расторгнуть договор управления по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (ч. 5, 8 ст. 162 ЖК РФ).

За ненадлежащее оказание услуг управляющая организация несет ответственность перед собственниками в соответствии с действующим законодательством.

Собственники помещений на основании решения общего собрания в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления домом (ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ).

Недостатки данного способа управления многоквартирным домом:

1) нацеленность управляющей организации на получение прибыли от оказания услуг собственникам за счет повышенных тарифов, а не на управление чужим имуществом;

2) отсутствие у собственников способов прямого контроля за результатами оказанных услуг или выполненных работ;

3) назначение по итогам конкурса управляющей организации муниципальными органами власти в ситуациях, когда собственники многоквартирного дома не выбрали способ управления, и сложность процедуры смены управляющей организации (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ).

Таким образом, жилищное законодательство позволяет собственникам помещений самостоятельно определить наиболее удобный способ управления многоквартирным домом, принимая во внимание всю полноту сложившихся отношений как между собственниками, так и с третьими лицами.

В связи с вышеизложенным и руководствуясь действующим законодательством:

 

Прошу предоставить:

 

а) Информацию о заключении  договора технического обслуживания жилья и предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме по адресу: МО, Балашиха ул. Ленина 7А .

б) Решение общего  собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей компании.

в) Уведомление  о результатах проведения открытого конкурса и об условиях договора управления этим домом.

 

Судебный приказ — Подлежит отмене из-за неправильного начисления платежей Управляющей компанией

9. Несоответствия действительности в расчётах предъявляемых к взысканию денежных средств.

 

9.1 В справке № 386 (л. д. 16) задолженность указана как исчисленная по 30 августа 2017 года. Но ГУЖФ приступило к управлению домом с 03 августа 2016 года. В заявлении АО Славянка просит выдать приказ на взыскание предполагаемой им задолженности по август 2015 года.

 

9.2 В финансово-лицевом счёте № 386 :

9.2а Григорьев В. М. указан как квартиросъёмщик, из-за чего ему начислялись долги как нанимателю жилья у Минобороны РФ (счёт за ноябрь на имя Коробеева И. Б.).

9.2б Прибытие указано с 13 ноября 2015 года и соответственно начисления должны быть с этой даты.

Но счёт за ноябрь выписан за месяц ноябрь полностью.

9.2в Сведения о льготах не указаны, но с июня 2016 года такие льготы Семенову С. П. предоставлены, т. к. он являлся инвалидом (Приложение 2).

 

9.3  На л. д. 18 расчёт задолженности приведён за период с декабря 2013 года по август 2018 года.

В период с 13 ноября по 31 декабря 2015 года Семенову С. П. начислено с корректировками 17759,52 руб. При этом плата за содержание и ремонт жилого помещения начислена дважды. Излишне начисленные денежные средства основного долга составляют не менее 12000 рублей. Всего долг мог быть исчислен около 23 500 рублей. Поэтому Семенов С. П. заявляет о имеющихся в деле подложных доказательствах на л. д. 18-19 и просит суд в соответствии со ст. 186 ГПК РФ для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства.

В расчёт за январь 2016 года включены долги Коробеева И. Б.

В расчёт включен период с 01 по 12 ноября 2015 года, когда Семенов С. П. собственником квартиры 88 не являлся (Приложение 5).

В расчёт включен не заявляемый истцом в исковом заявлении период 2015 года.

В расчёт включены размеры оплаты за содержание и ремонт имущества многоквартирного дома, но тарифы на такие услуги не утверждены решением общего собрания.

В расчёт включены размеры оплаты за теплоснабжение, но фактически услуги теплоснабжения надлежащего качества не оказывались.

В расчёт включены размеры оплаты за холодную и горячую воду, но фактически услуги горячего и холодного водоснабжения надлежащего качества не оказывались – вода насыщена солями (и органикой?), так, что разъедает трубы, уплотнения, на смесителях появляются солевые наросты. В пищу вода не пригодна. Для мытья не пригодна. Использовалась только для мытья полов. Питьевая вода приобреталась в торговых организациях.

В расчёт включены размеры оплаты за электроэнергию, но расчёты выполнены без учёта Акта приёмки-передачи квартиры и указанных в нём показаний приборов учёта.

Передача Семеновым С. П. показаний приборов учёта в ноябре-декабре 2014 года не учтена, показания приборов учёта в расчёт не включены.

Потребления тепловой энергии в летнее время не было, поэтому платежи незаконно начислены вне периода (с 1 октября по 30 апреля) отопительного сезона.

Пени рассчитаны неправильно:

— из-за неправильно указанной даты расчёта в его начале;

— из-за неправильных значений основного предполагаемого долга;

— из-за несоответствия ставки рефинансирования указанной процентной доле (расчёт выполняется согласно ст. 395 ГК РФ (Приложение 6)), и расчёт будет совершенно иным, например — 17049,06 * 902 дня * 9,31 (средний) % = 3918,81 руб. против рассчитанных 9278,03 руб, при этом сумма предполагаемого основного долга завышена примерно в три раза, тогда размер пени убавится с 3918,81 до примерно 1300 руб.;

— также нет ссылки на нормы права при расчёте процентов и/или применённой лицензионной программы расчёта.

 

Судебный приказ — Подлежит отмене из-за ликвидации Управляющей компанией

10. Решением от 16 июня 2016 года Московского Арбитражного суда в отношении АО «Славянка» по делу А-40-209505/14-178-231 Б открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.

 

Приложение :

  1. Копия заключения экспертизы о низкой температуре в квартире от 16 ноября 2016 года – 2 стр.
  2. Копия справки об инвалидности и фрагментов направления на МСЭ форма № 86 – 2 стр.
  3. Копия Акта приёмки-передачи показаний приборов учётаи копии счётов на Коробеева И. Б. – 4 стр.
  4. Техническое описание квартиры (выдержка из Техпаспорта) – 1 стр.
  5. Копия свидетельства о государственной регистрации права – 1 стр.
  6. Копия примера расчёта одной из сумм заявляемого основного долга – 1 стр.

                                                                                 Семенов С. П.

Послесловие.

Судебный приказ был отменён. Управляющая компания иск в суд не предъявила. Срок исковой давности истёк.
 





Share
Юридическое и экспертное сопровождение строительства © 2018 Frontier Theme